Воскресенье, 21.07.2019
 
МБОУ СОШ №34 г. Архангельск
Поиск по сайту
ОФИЦИАЛЬНО
Воспитание
Статистика

 Без жестокости
Родители и школа - сотрудничество или противостояние?
Этот вопрос можно назвать вечным. Родители обязаны воспитывать ребенка, школа тоже должна. Казалось бы, и те и другие заняты одним делом, но вот только находятся они по разные стороны баррикад. Как же взаимодействовать этим двум социальным институтам, чтобы максимально эффективно способствовать развитию ребенка?
 
В советское время у родителей не было необходимости принимать на себя ответственность за образование детей. Эта ответственность практически полностью лежала на государстве. Всем давалось одинаковое общее образование, и принимать решения связанные с выбором школы и выбором образовательной программы и т.д. не нужно было. Сейчас из-за разнообразия образовательных услуг от родителей требуется гораздо больше внимательности и осведомленности. Однако взрослые не готовы принимать на себя эту ответственность в полном объеме. Отчасти это связано с высокой занятостью родителей и недостатком времени. В последнее время даже возник парадокс – родители интенсивно зарабатывают деньги на образование детей, но заниматься образованием своих чад им некогда. К тому же все родители нынешних школьников плохо понимают, что представляют собой образовательные учреждения (чем отличается лицей от гимназии и от общеобразовательной школы, школы-интерната и т.д.). Тем более родители не имеют ни малейшего представления о том, чем отличаются друг от друга различные образовательные программы.
 
Чаще всего, выбирая школу для своего ребенка, родители руководствуются соображениями комфорта и престижа ОУ. Между тем это не имеет прямого отношения к качеству образования и результатам обучения. Получается, что современные родители зачастую не готовы к тому, что школа уже не несет как раньше полной ответственности за обучение и воспитание ребенка.
 
Со своей стороны школа столкнулась с тем, что авторитет учителей и работников образования резко упал. Воздействие на сознание ребенка общественных институтов теперь ослабло, родители имеют авторитет гораздо больший, чем педагоги и мнение пап и мам гораздо более значимо.
 
Вопрос распределения ответственности между родителями и школой можно решить, наладив отношения между ними. Школам необходимо информировать родителей об особенностях различных ОУ и образовательных программ. Для решения этой задачи можно использовать различные формы взаимодействия ОУ с родителями. Этот вопрос надо обсуждать на родительских собраниях внутри класса и общешкольных, в личных консультациях с родителями. Но наибольший эффект имеют методы, направленные на совместную работу коллектива школы и родителей в жанре сотрудничества, поиск решений проблем из позиции «на равных».
 
Такие формы могут быть различными в зависимости от специфики школы, целей и актуальных проблем.
 
По материалам сайта «Россия без
жестокости – к детям!»
http://www.ya-roditel.ru

Вход
НОВОСТИ
Обучающимся


Родителям
Педагогам

Награды сайта
3 место в городском конкурсе "Лучший сайт общеобразовательного учреждения г.Архангельск"


Полезные ссылки
  • Департамент образования
  • Образование Архангельской области
  • Безопасность наших школ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Прошколу.RU
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Россия - без жестокости к детям
  • Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Вверх ▲
     © 2019
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 34" 
    Адрес: 163039, г. Архангельск, ул. Клепача, д.3
    Написать письмо: arh-school34@yandex.ru