Суббота, 20.10.2018
 
МБОУ СОШ №34 г. Архангельск
Поиск по сайту
ОФИЦИАЛЬНО
Воспитание
Статистика

 Публичный доклад
 Для современной системы образования характерен значительный рост интереса общественности и наличие многообразных инициатив, направленных на ее развитие.
 
На сегодняшний день условием участия общественных институтов в развитии образования, в том числе привлечения инвестиций в систему образования, является обеспечение их информированности о состоянии системы образования, достигнутых результатах, стратегии и планах дальнейшего развития.
Важнейшим инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности системы образования является публичная отчетность: публичные доклады школ.
 
Публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах ее функционирования.
 
Доклад – ежегодное аналитическое издание, содержащее комплексную характеристику актуального состояния системы образования, содержания деятельности за отчетный (годичный) период и динамику основных показателей развития.
 
Публичность доклада выражается в обязательном его представлении общественности – родителям, социальным партнерам, представителям власти, всем заинтересованным лицам – в виде отдельного издания, через СМИ, в сети Интернет.
Доклад призван ответить на ряд основных вопросов:
1) Как образовательное учреждение реализует свои основные функции?
2) Все ли дети имеют равные возможности получить образование?
3) Какой уровень и качество образования им обеспечивается?
4) Как реализуется социально-воспитательная функция школы?
5) Каковы ресурсы ОУ и насколько эффективно они используются?
6) Каково положение педагогов – ключевого звена системы образования?
7) Как выглядит ОУ по сравнению с другими ОУ соответствующего уровня по ключевым показателям?
8) Какие меры предпринимаются для развития школы – направления деятельности, результаты, перспективы?
 
Основными целевыми группами, для которых готовится доклад образовательного учреждения, являются родители, социальные партнеры, местная общественность, учредитель, обучающиеся.
С помощью доклада родители смогут получить информацию об образовательных услугах, предоставляемых учреждением, правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности использования внебюджетных средств.
 
Социальным партнерам школы доклад позволит конкретизировать область и задачи сотрудничества со школой, определить наиболее важные потребности учреждения, осознать свой вклад в его развитие.
 
Местной общественности доклад дает представление об активности школы в социуме, о достижениях школы и ее учащихся, приносящих "славу" району (поселку, городу), а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности.
Для учредителя доклад позволяет получить более широкое представление о школе, чем то, которое формируется на основе традиционных форм отчетности, оценить не отдельные достижения или проблемы школы, а эффективность реализации стратегии развития.
 
Структура и макет публичного доклада образовательного учреждения.
1. Общая характеристика школы.
2. Образовательная политика и управление школой.
3. Условия осуществления образовательного процесса: организационные условия:
- материальные ресурсы;
- кадровое обеспечение образовательного процесса;
- финансовые ресурсы;
- информационные ресурсы;
- доступность образования.
4. Результаты образовательной деятельности.
5. Ближайшие перспективы развития школы.
6. Приложения.
 
Получение обратной связи.
Ежегодный публичный доклад может быть использован для организации внешней оценки деятельности образовательной системы. Для этого необходимо после презентации доклада обеспечить получение обратной связи (отзывы, отклики, мнения и оценки) от заинтересованной общественности по поводу содержащейся в докладе информации.
С этой целью можно осуществить следующие шаги.
1. В первую очередь целесообразно указать координаты обратной связи (включая электронные) в тексте самого доклада: куда, кому и по каким адресам можно направлять вопросы, замечания и предложения по докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности образовательной системы.
2. Организовать систему мероприятий по получению обратной связи от пользователей доклада. Существует несколько наиболее традиционных форм получения обратной связи.
 
Анкетирование.
Вместе с электронной или бумажной версией текста доклада можно предложить анкету, которая позволит выяснить мнение читателей о результатах деятельности образовательного учреждения в текущем учебном году на основе опубликованных данных. Заполнение анкеты является делом сугубо добровольным и анонимным. Не все сочтут нужным отвечать на поставленные вопросы, но всегда найдутся те, кто отнесется к этой идее с пониманием. Отношение к оценке доклада будет более ответственным и серьезным, если в его подготовке принимали участие представители общественности – члены управляющих или иных советов, родительского комитета и др. В этом случае именно они могут стать инициаторами сбора общественных оценок публичного доклада.
 
Интервьюирование.
Наиболее эффективно может быть использовано для выяснения мнения учащихся, членов органов управления (как административных, так и общественных), партнеров образовательной системы. Для проведения интервьюирования в рамках презентации доклада образовательного учреждения необходимо активное участие общественности в лице Управляющего совета учреждения, который выступает в качестве инициатора, организатора и координатора такой работы. В противном случае все высказанные мнения будут связываться с позицией руководства учреждения и приближенной к нему группы "инициативных" родителей. В обобщенном виде результаты опросов могут стать предметом специального обсуждения школьного совета (попечительского, управляющего и т.п.). Совместно с администрацией образовательного учреждения члены Совета выбирают, какие из высказанных мнений должны быть учтены при принятии конкретных решений относительно деятельности учреждения. Управленческие решения могут касаться: - корректировки плана работы образовательного учреждения на следующий учебный год; - предложений для программы развития образовательного учреждения; - формирования или корректировки программы повышения качества образования; - заключения и развития договорных отношений между всеми участниками образовательного процесса, партнерами образовательного учреждения; - разработки конкретных узконаправленных программ для преодоления выявленных проблем; - совершенствования системы внутришкольного мониторинга и статистического наблюдения и т.п. В документах, подвергшихся корректировке, следует отметить те направления, разделы и мероприятия, которые были внесены или изменены по предложению общественности. Такой шаг позволит показать, что общественное мнение значимо для коллектива образовательного учреждения и не может быть проигнорировано. Предложения общественности должны найти свое отражение в следующем публичном докладе.
Вход
НОВОСТИ
Обучающимся


Родителям
Педагогам

Награды сайта
3 место в городском конкурсе "Лучший сайт общеобразовательного учреждения г.Архангельск"


Полезные ссылки
  • Департамент образования
  • Образование Архангельской области
  • Безопасность наших школ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Прошколу.RU
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Россия - без жестокости к детям
  • Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Вверх ▲
     © 2018
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 34" 
    Адрес: 163039, г. Архангельск, ул. Клепача, д.3
    Написать письмо: arh-school34@yandex.ru