Понедельник, 10.12.2018
 
МБОУ СОШ №34 г. Архангельск
Поиск по сайту
ОФИЦИАЛЬНО
Воспитание
Статистика

 Инновационный проект «Интеграция: технология + химия + информатика»

Образцова Ольга Сергеевна – учитель химии

Макарова Ирина Борисовна – учитель технологии и информатики

Инновационный проект

 «Интеграция: технология + химия + информатика»

Введение

Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем – профессиональной деятельности, самоопределения.  

Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

В связи с этим перед педагогическим коллективом нашей школы встали задачи:

создать условия для выявления, сохранения и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся; совершенствовать систему исследовательской работы учащихся; совершенствовать методическую систему и предметные подсистемы работы с одаренными учащимися. Выполнение поставленных задач  предполагает объединение  урочной  и  внеурочной деятельности учащихся с целью выявления и поддержки талантливых детей, создание такой образовательной  среды,  которая  обеспечивала  бы  возможность  развития  и  проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.

        Таким  образом,  представляемый  проект  является  актуальным  и    призван удовлетворить возрастающие потребности социума в раскрытии природных данных учащихся  и  саморазвитии  их  познавательных,  эмоциональных  и  духовных способностей. 

            Проект  направлен  на  формирование  умений  учащихся  –  готовность  осознания  целей  проектной  и  учебно-исследовательской  деятельности,  умение  поставить  цель  и  организовать  ее достижение,  а  также  креативных  (творческих)  качеств  –  гибкость  ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения,  коммуникативных  качеств,  обусловленных  необходимостью взаимодействовать  с  другими  людьми,  с  объектами  окружающего  мира  и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

 

Цель проекта: формирование целостной системы  универсальных  знаний,  умений,  навыков,  а  также  опыта cамостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, определяющих современное качество содержания образования.

Задачи:

1.  Разработать элементы интеграции предметов в процессе обучения с целью выявления детей,  склонных к творческой научно-исследовательской деятельности.

2.  Создать  оптимальные  условия  для  развития  и  реализации  академических способностей детей.

3.  Сформировать  ключевые  образовательных  компетентности  учащихся:  ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационно-коммуникативные.

4.  Способствовать  воспитанию  личности,  способной  к  включению  в  духовно-практическую  деятельность  в  зависимости  от  индивидуальных  способностей, реальных потребностей региона и страны.

 

Ожидаемые результаты и эффекты реализации инновационного проекта.

1.  Создание  условий  для  целенаправленного  выявления,  поддержки  и  развития одаренных  детей,  их самореализации,  профессионального  самоопределения  в соответствии со способностями.

2.  Обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.

3.  Проведение  конкурсов,  конференций, олимпиад.

4.  Увеличение  числа  детей,  активно  занимающихся   интеллектуальной деятельностью.

5.  Создание  информационно-продуктивного  пространства  для  самостоятельной работы  учащихся:  дистанционное  обучение,  личные  кабинеты  участников конкурсов  различного  уровня,  собственные  сайты,  взаимодействие  с сообществами одаренных детей разного уровня.

Проект реализуется через:

   использование метода проектов на уроках;

  микро- и макро- научные исследования, имеющие основную цель – получение знаний.

Проекты направлены на получение знаний (экспериментально-исследовательские) и на

передачу знаний (образовательные);

  проведение учебного эксперимента;

  лекционно-семинарской системы;

  проведения учебной практики;

  применения технологии проблемного обучения;

  применение исследовательского метода обучения, нетрадиционных форм занятий;

  домашнее задание исследовательского характера; 

 

Учебные исследования во внеурочное время в процессе выполнения домашнего задания:

  проведение наблюдений,

  постановка опыта,

  проблемный анализ текста,

  подготовка вопросов к дискуссии, анкеты,

  творческие работы.

 

Ожидаемый результат:

·         свободное  владение всеми  способами  научно-исследовательской  и проектной

деятельности;

·         повышение качества знаний по предметам;

·         развитие ценностно-смысловых и учебно-познавательных компетенций.

Проект «Интеграция: технология + химия» предполагает использование межпредметных связей на всех этапах урока, положительный результат показало использование блоков, содержащих учебный материал по сходным темам. Например: на уроках технологии, при изучении раздела «Материаловедение» в 8 классе рассматривается тема «Химические волокна». В материал урока учитель химии предлагает включать исследовательский этап, который заключается в проведении химического эксперимента по определению волокон и ознакомлению с их свойствами.  Задание ученики выполняют с использованием маршрутного листа. Учащиеся работают индивидуально, в парах и минигруппами, учитель организует промежуточный контроль и помогает обобщить изученный материал.

 При определении состава смешанных тканей, в маршрутный лист можно включать задания по структуре ткани, окраске и способности реагировать на химические вещества (вода, кислота, щелочь) и нагревание. Как показал опыт, ученики легко рассматривают образцы тканей, разделяют их на волокна и проводят исследование на качественный состав. Положительным моментом можно отметить:

- учащиеся изучают материал урока с использованием знаний химии и биологии, что расширяет область применения знаний по предметам, выявляет необходимость взаимосвязи умений и навыков учащихся;

- учащиеся отрабатывают умения и навыки самостоятельной работы;

- учатся формулировать выводы о составе тканей, классификации, возможном использовании в изготовлении одежды, влиянии натуральных и смешанных тканей на здоровье людей;

- исследовательский эксперимент может служить основой для начала исследовательской работы учеников.

В ходе проведения уроков технологии в 7 классе по теме «Роль комнатных растений в жизни человека» в качестве химического эксперимента предлагаем проведение анализа почвы и сравнения её с различными видами почв. При изучении способов посадки и выращивания рассады химическим экспериментом может быть вопрос:

- влияние солнечного света на рассаду;

- количество воды и способы подкормки растений минеральными удобрениями.

Учащиеся знакомятся с условиями прорастания семян и выращиванием рассады, изучают условия,  ускоряющие эти процессы.

 Фотографии тюльпанов контрольном и экспериментальном вазонах.

 Экспериментальный вазон

 

Контрольный вазон


 Цветение тюльпанов в экспериментальном вазоне

 


Вход
НОВОСТИ
Обучающимся


Родителям
Педагогам

Награды сайта
3 место в городском конкурсе "Лучший сайт общеобразовательного учреждения г.Архангельск"


Полезные ссылки
  • Департамент образования
  • Образование Архангельской области
  • Безопасность наших школ
  • Министерство образования и науки РФ
  • Прошколу.RU
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Россия - без жестокости к детям
  • Календарь
    «  Декабрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Вверх ▲
     © 2018
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 34" 
    Адрес: 163039, г. Архангельск, ул. Клепача, д.3
    Написать письмо: arh-school34@yandex.ru